Блог компании "Внедренцы и прогеры"

Как мы работаем над горящими проектами: кейс из сферы управления недвижимостью

Мы часто сотрудничаем с компаниями, которые самостоятельно берутся за внедрение и разработку «1C». Наша обычная задача — «потушить пожар»: быстро подключиться, справиться с авралом и показать результат. Как мы это делаем? Рассказываем на примере кейса, о котором уже писали в одной из предыдущих статей


Предыстория

В 2020 году с нами связалась крупная девелоперская компания. Ранее, опираясь на богатый отраслевой опыт, она решила разработать собственный продукт для управления недвижимостью на базе «1С:Управление холдингом».  

Однако культуры ведения проектов не хватало, задачи передавались в основном фрилансерам, и вскоре наш заказчик столкнулся с трудностями. Проект вошёл в критическую фазу: сроки горели, ничего не получалось.

Именно в этой точке компания обратилась к нам. 

От руководителя проекта поступил запрос на 1000 рабочих часов. Мы среагировали вечером того же дня. Согласование договора на стороне заказчика могло затянуться, поэтому, в отличие от других исполнителей, мы решили не ждать и сразу взялись за реальную задачу по пакетной печати документов. На третий день, после утверждения предоплаты, начали усиливать команду и в течение месяца укомплектовали её до 5 человек. 

За первый месяц мы с нуля сделали два базовых блока. Работа стала набирать темп, напряжение между заинтересованными в проекте лицами спало.

Как строилась работа

Мы постарались максимально адаптироваться под заказчика. 

  • С одной стороны, он, как и многие крупные клиенты, был заинтересован в прямом доступе к программистам. Вместо того, чтобы вести общение через менеджера, мы наладили горизонтальную коммуникацию в Telegram. Программистам можно было написать с любым рабочим вопросом.
  • С другой стороны, архитектор проекта хотел ставить задачи устно, без ТЗ. Работа «с колёс» часто бывает опасна, но здесь у заказчика был архитектор, а у нас — два опытных тимлида. Плюс, мы вели полноценный учёт. Архитектор имел доступ к нашей системе (Redmine), куда мы добавили необходимые аналитические поля. Иногда ему было удобнее взглянуть на готовый отчёт в Excel, поэтому мы формировали из Redmine отчёты с трудозатратами по каждому дню, задаче и человеку. 

В целом работа двигалась по следующему сценарию:

от архитектора в конвейерном режиме поступает поток задач → мы их оцениваем, кратко расписываем в Redmine и определяем дедлайны → ежедневно предоставляем статусы: какие задачи в работе, какие всё же требуют ТЗ, где нужны уточнения → раз в 2 недели подтверждаем трудозатраты. 

В результате мы помогли архитектору сэкономить время и избавиться от части управленческой нагрузки. Ему даже не пришлось нанимать дополнительного аналитика, как планировалось изначально.

Удалось выстроить оптимальный баланс. По срочным и небольшим вопросам заказчик обращался напрямую к программистам. Сложные задачи, которые необходимо было грамотно распределить, адресовались тимлиду. 

Что в итоге

Мы выполнили свою миссию — быстро прийти, встроиться в горящий проект, выделить специалистов. Суммарно такой командой мы проработали с ноября 2020 года по май 2021 года (6,5 месяцев), создали и запустили в эксплуатацию восемь функциональных блоков. Подробнее о них — здесь.

Этот проект стал для нас ключевым: мы выработали подход, который активно применяем и сейчас. Он снова и снова доказывает эффективность числом успешно реализованных кейсов и довольных клиентов. 

Если и вам нужна команда, которая оперативно вникнет в проект и сдвинет его с мёртвой точки, — оставьте заявку. Мы перезвоним в течение двух рабочих часов и ответим на все вопросы.
Кейсы Управление проектами
Обсудить ваш проект