Наш опыт в автоматизации машиностроения
Машиностроение — трудоёмкая и динамично развивающаяся отрасль, бизнес-требования которой почти невозможно удовлетворить без автоматизации.
Мы знаем об этом не понаслышке: на нашем счету — успешные кейсы внедрения «1С» на машиностроительных предприятиях. В частности, автоматизация планирования и учёта производств грузоподъёмного оборудования, самосвалов, тракторов и агрегатов для авиапромышленности.
Производитель АСУ электроприводов, устройств распределения электроэнергии и гидрооборудования.
Входит в состав ГК «СММ» — российского лидера по производству портальных кранов.
Результат — система полностью адаптирована под бизнес-процессы клиента, учёт стал более корректным, а планирование — точным.
#ERP
- Бухгалтерский учёт. Настроили конфигурацию для ведения учёта в разрезе направлений деятельности, для ведения раздельного учёта по ГОЗ, для перехода на ФСБУ с 2022 года, для корректного отображения данных в бухгалтерском и налоговом учётах. Устранили «узкие места» программы с помощью доработок.
- Закупки. Разработали отчёт по оплатам поставщикам (плановые даты оплаты, суммы, задолженность) в разрезе направлений деятельности и этапов. Компания смогла отслеживать совершённые оплаты и планировать дальнейшие в рамках поступлений средств от заказчиков.
Примеры реализации автоматизации машино- и приборостроения
Преимущества «1С» для машиностроения
Прозрачность производства
Отслеживание себестоимости
Контроль производственных процессов в централизованной системе
Анализ и оптимизация убыточных этапов
Расчёт себестоимости по прямым затратам (директ-костинг)
Синхронизация производственного расписания, исходя из потребностей в материалах (MRP)
Ведение всех видов учёта в соответствии с законодательными нормами
Мы хорошо понимаем и другие характерные для машиностроительной отрасли задачи:
- постоянный контроль производственных процессов;
- отслеживание и снижение себестоимости продукции;
- мониторинг состояния оборудования и его обслуживание;
- комплексный контроль информации об изделиях (PDM).
Автоматизация на базе «1С» не только решает задачи по отдельным блокам, но и позволяет создать жёсткую управленческую структуру для операционного и стратегического планирования в различных контурах.
Описание функциональных возможностей
- PDM. Формирование электронной структуры изделия, создание и редактирование исполнений, ведение электронных документов, преобразование данных в спецификации и технологические карты.
- Управление производством. Координация заготовительных процессов, объёмно-календарное планирование, планирование работ по сменам с учётом специфики многопередельного производства.
- Управление бизнес-процессами. Моделирование, контроль выполнения, анализ эффективности.
- Управление финансами. Бюджетирование, налоговый и бухгалтерский учёт, взаиморасчёты, консолидированная отчётость.
- Управление ремонтами. Планирование профилактических работ, ведение технологических карт оборудования, регистрация инцидентов.
- Управление складом и запасами. Планирование закупок, работа с поставщиками, хранение и перемещение продукции, учёт заявок на транспорт.
- Управление продажами. CRM и аналитика по продажам
Ещё больше о возможностях автоматизации применительно к вашей компании можно узнать на бесплатной консультации. Заполните заявку, и мы перезвоним вам в течение двух рабочих часов.
Контроль производствен-ных процессов в централизован-ной системе
Ведение всех видов учёта в соответствии с законодатель-ными нормами
Производитель измерительного оборудования.
Лидер в сфере производства средств и комплексов радиоконтроля. Общая численность — 3 000 чел.
Результат — оптимизация работы отдела снабжения, устранение узких мест и уменьшение ручного труда.
#ERP #ДО
- Доработка рабочего места менеджера отдела снабжения. Реализовали сводную таблицу для удобства формирования заказов поставщику, добавили возможность группового заполнения реквизитов. Разработали инструмент для формирования и проведения заказов поставщику и поставочных документов от другой организации. Срок реализации — 3 месяца.
- Разработка алгоритма работы с упаковками. В разделе закупок реализовали возможность приёма товара на склад и выдачи товара со склада в упаковках. Подготовили алгоритм заказа материалов в упаковках. Срок реализации — 2 месяца.
- Загрузка данных из счетов поставщика. Реализовали загрузку данных из Excel-счетов поставщика для формирования заказов, поступлений товаров и услуг, перемещений товаров. У клиента большая номенклатура, и счета от поставщиков могут состоять из более чем 100 строк. После автоматизации загрузки объём ручной работы уменьшился. Срок реализации — 2 месяца.
- Загрузка чеков по QR-кодам. Реализовали механизм загрузки чеков из ФНС с помощью приложения для проверки чеков на подлинность. В результате доработки сократилось количество ручных операций по вводу чеков. Также добавили возможность формировать документы закупки (поступление товаров и услуг и т.д.) на основании загруженных из чеков данных. Срок реализации — 0,5 месяца.
- Установка лимитов на проекты. Реализовали функционал установки-отслеживания-изменения лимитов на проекты. Благодаря доработке ответственные лица внутри компании оперативно оповещаются об исчерпании лимитов для оплаты счетов поставщику по конкретному проекту. Новые лимиты на проекты согласовываются быстрее. Срок реализации — 2 месяца.
- Отправка заказов поставщику из «1С:ERP» в «1С:ДО». Реализовали функционал согласования заказов поставщику в «1С:ДО» с помощью бесшовной интеграции, которая исключила двойной ввод данных. Теперь заказ отправляется на согласование в «1С:ДО» каждому ответственному лицу отдельно. Также заказ из «1С:ДО» можно посмотреть по ссылке. Срок реализации — 2 месяца.