Как выглядит классический карьерный путь аналитика и чем работа в отделе сопровождения отличается от работы в отделе внедрения? Читайте в статье Марии Зябриковой.
В 2020 году я окончательно решила сменить бухгалтерию на работу с «1С» и начала проходить курс в «Академии аналитиков». Ещё в процессе учёбы преподаватель предложила попробовать себя в техподдержке автосалона с филиалами в нескольких городах. Я удалённо прошла собеседование с генеральным директором и так же удалённо приступила к работе.
Было много задач. Как выполнять некоторые — организационно и технически, — я не понимала. Но рано или поздно даже самые сложные из них решались. В этом помогала наставница и бухгалтерский навык поиска информации в интернете.
Через некоторое время я стала входить во вкус и чувствовать свои силы. А главное — ощущать, что помогаю людям. Зачастую — таким же бухгалтерам, каким была я сама. Я решала их насущные проблемы, и они были за это благодарны.
Бывали случаи, когда пользователь бился с каким-то вопросом, а я приходила, убирала пару галочек на форме, и всё работало. Это обычно очень радовало обе стороны.
Через год работы в техподдержке мне предложили перейти в отдел внедрения. Такой переход — довольно стандартный путь для аналитика. Техподдержка — это «курс молодого бойца», где решается, способен ли ты вообще работать во франчайзи. Далее в интересах работодателя развивать сотрудника и использовать весь его потенциал. А внедрение — это всё же несколько другой уровень задач. Он предполагает и другой уровень навыков: проведение обследований, функциональное моделирование, создание более сложных технических заданий.
В момент перехода казалось, что вот оно — облегчение! 100500 нависающих задач техподдержки меня больше не касались, а для погружения в процесс внедрения мне дали в работу только одну задачу по моделированию раздельного учёта НДС в «1С:ERP». С раздельным учётом я имела дело в бухгалтерии и занималась этой темой ещё в университете.
Но легкость была обманчивой. Это выяснилось на демонстрации заказчику, во время которой главный бухгалтер при всех хлопнула дверью со словами: «Вы ничего не сделали, я это слушать не хочу!». Стресс от случившегося мне помогли преодолеть руководители и уже прокачанные работой в техподдержке навыки саморегуляции.
Справившись с первыми трудностями, я продолжила работать в отделе и не пожалела. Мне нравится разбираться, как устроены бизнес-процессы заказчика, каковы возможности системы и как одно можно наложить на другое. А теперь я буду заниматься ещё и администрированием проектов.
Что я могу посоветовать аналитикам, которые только начинают профессиональный путь? Легче относиться к неудачам. Просто делать из них нужные выводы, что-то менять и работать дальше, опираясь на этот опыт.