Меня беспокоил вопрос, как интегрироваться к заказчику на первых этапах и выжать максимум полезного для дальнейшего “облегчения” работы с ним. Почему так важно не наобещать ракету и не потратить время впустую? Именно на первой встрече решается задача управления ожиданиями и страхами заказчика.
Далее выделю пять основных моментов:
- Первое и самое главное при начале проекта это первая установочная встреча с командой со стороны заказчика. Когда все ответственные/заинтересованные лица собраны в одном месте и имеют возможность синхронизироваться по своим ожиданиям.
- Второй и не менее важный пункт. На установочной встрече важно собрать с народа их ожидания от проекта, для того чтобы у всех была одна картина мира. Так как одни могут ожидать «ракету», а третьи просто думать «что всё это пустая трата времени и ничего не получится».
- Пункт про который многие забывают или упускают. Важно снижать ожидания, так как заказчик может ждать неких фантастических результатов. Автоматизация, конечно, приносит реальную выгоду заказчику, но не получая эту фантастику впервые же дни, заказчик получает только обманутые ожидания и проект для него будет как зря потраченные деньги и время, а вы для него соответственно станете врагом-неудачником.
- Выделю отдельно такой момент, что на встрече необходимо грамотно донести, что результаты, конечно, будут, но не сразу, да и без трудностей не обойдется.
- Крайним пунктом отмечу, что идеальным завершением встречи, это вызвать у заказчика и ответственных лиц симпатию, а также добиться установления контакта и синхронизации, что мы будем говорить на одном языке.
Если вы смогли обратить на себя внимание и заинтересовали заказчика, да и ещё понравились ему, то двигаться дальше будет гораздо проще!
О реальных кейсах читайте в следующих статьях!
А какие пункты вы бы ещё добавили основываясь на своем опыте?
Кристина Шаврина
Назад в ленту