Блог компании "Внедренцы и прогеры"

Адаптация новых сотрудников

Когда мы принимаем нового  сотрудника в отдел, нам важно, чтобы он смог быстро адаптироваться, стать профессионалом и чтобы у него не возникло никаких сомнений о принятом решении стать аналитиком 1С. Поэтому мы разработали программу адаптации новых сотрудников

Что она включает:

1. Программу онбординга

Это индивидуальный план работы новичка в отделе, который состоит из: списка доступов, материалов для ознакомления, обучающих материалов,  документов для оформления сотрудника (NDA, правила корпоративной культуры и т.д.).

Таким образом, новичок получает план работы на 2 недели и знает, что ему нужно будет делать, а руководителю и наставнику не нужно будет вспоминать, вся ли информации была предоставлена сотруднику.

2.Программу наставничества

О, это крутая штука, которая позволяет решить кучу вопросов!

Во-первых, роль наставника дается не всем аналитикам, поскольку она подтверждает уже определенный опыт сотрудника отдела. Роль наставника позволяет выйти на новый уровень профессионализма, так как теперь нужно будет решать не только свои задачи, но и помогать новичку. 

Во-вторых, программа помогает новым сотрудникам быстрее адаптироваться. Представьте себе: вы приходите в отдел, где ежедневно звучат умные фразы и обсуждаются вопросы, смысл которых вы не всегда понимаете. При этом вам нужно ежедневно заполнять какие-то отчеты, фиксировать трудозатраты, проходить обучение и даже получать  вопросы от пользователей. Голова пойдет кругом, и, возможно, через пару недель вы решите, что работа аналитика 1С – это не ваше.

Чтобы такие мысли не появлялись у новичков, есть добрый, душевный, опытный профессионал-наставник, всегда готовый прийти на помощь:

  • если вам поступил звонок от пользователя с криком: «Помогите, это срочно, надо прямо сейчас решить мою проблему!», и вас начинает трясти – наставник вас успокоит и поможет грамотно ответить пользователю;
  • если вы решаете задачу в программе и пришли в тупик – наставник поможет определить направление, куда лучше двигаться;
  • наставник в первый же день вашей работы и потом еще столько, сколько потребуется, помогает вам с фиксированием трудозатрат и задач, с формированием ежедневных отчетов, показывая, как проще и быстрее систематизировать всю вашу работу;
  • и, пожалуй, самое главное, наставник оказывает психологическую помощь: поддерживает в случае  возникновения сомнений, избавляет от страхов и комплекса самозванца, дает полноценную обратную связь по работе и, конечно, гладит по головке за хорошие результаты.

Таким образом, наставник – это старший товарищ, друг и специалист в одном лице, основная задача которого – помочь вам стать профессионалом в сфере 1С.

Наш опыт показал, что система наставничества дает возможность растить как новичков в сфере 1С, так и уже опытных аналитиков 1С. 

3. Планирование карьеры в сфере 1С

Через две недели после приема на работу руководитель отдела проводит личную встречу с новичком. Что мы делаем? Обсуждаем, в каком направление хочет развиваться сотрудник. Например, один сотрудник может озвучить желание стать разработчиком 1С, другой – аналитиком по внедрению ЕРП, третий – расти профессионально, а четвертый еще не определился, чего хочет.

Исходя из запроса мы совместно строим план его развития: какие курсы нужно пройти, какие сертификаты получить, сколько времени это займет и т.д. Отдельно составляется план на испытательный срок.

Теперь у сотрудника есть четкая картина его карьерного роста, он знает, куда ему двигаться, какие знания и навыки нужно получить и что нужно делать для того, чтобы расти профессионально.

4. Ежеквартальные встречи

На этом этапе мы продолжаем общаться с сотрудником. Подводим итоги: какие навыки  и знания он получил за квартал, планируем следующий квартал, сверяемся с базовым планом.

Расскажите, какие вы проходили программы наставничества? Хотели бы пройти такую, как у нас?

Диана Нургалиева

Назад в ленту
Карьера
Обсудить ваш проект