Атмосфера в офисе очень важна. Расскажу о том, какие правила помогают нам делать ее максимально дружелюбной и комфортной для всех.
1) Нет сплетням!
- Говори в лицо или молчи совсем (за спиной говорить нельзя!);
- Личное (отношения, семья, здоровье и т.п.) обсуждается только в присутствии человека и с его согласия. Если кто-то не хочет ни с кем делиться подобной информацией, значит, лезть туда нельзя - это табу! И даже спрашивать “а почему нельзя?” тоже нельзя! Нарушение личных границ сотрудника разрушает гармонию его жизни. Вокруг нас и так много людей, пытающихся залезть в наши шкафы со скелетами, а если это еще и на работе будет происходить… На работе надо работать, а не промывать кости соседа справа!
2) Обратная связь!
- Особенно она важна на протяжении всего испытательного срока, как минимум трижды - через неделю, через месяц и по итогам испытательного срока. Дошли мы до этого не сразу, набив в процессе 100500 шишек:)
- Обратная связь должна даваться всем текущим сотрудникам. Есть тип людей, для кого эта связь, а особенно похвала, крайне важна.
3) Индивидуальный подход ко всем!
- Если сотрудник проявляет интерес к руководящей работе и ему это нравится, значит, надо поддерживать его стремление. И наоборот, не надо заставлять заниматься управлением того, кто этому противится - ну не готов он брать на себя ответственность! Зачем навязывать? Чтобы получить ЧТО? Неэффективность? Недовольство? Увольнение?
- Если сотруднику сложно первое время одному выступать перед клиентом, значит, необходимо первые встречи проводить совместно с опытными в этом коллегами, чтобы он научился, как это делать, и увидел, что это вовсе не страшно.
Какие из этих пунктов вам откликнулись? Что используете в своей компании или, возможно, возьмете на заметку?
Кстати одна из наших сотрудниц ведет канал, где пишет о том, как она оставила работу бухгалтера и начала свой путь в качестве аналитика 1С. Заходите - там много интересного!
Кристина Шаврина
Назад в ленту