Блог компании "Внедренцы и прогеры"

Всегда ли клиент прав?

Сейчас я работаю аналитиком-консультантом в отделе внедрения и помогаю нашим заказчикам пройти этот нелегкий процесс перехода на новую программу. А когда-то я сама была таким же заказчиком и искала помощи в компаниях, осуществляющих внедрение новых продуктов.

Так вот тогда я столкнулась с двумя различными подходами к работе.  В первой компании с нами все время спорили, пытались убедить нас, что мы делаем что-то не оптимально, старались перестроить наше мышление. Работать было с ними совсем не легко. 

Вторая же компания, с которой я работала, практически беспрекословно делала для нас доработки, выполняла наши, порой, странные желания. В итоге внедрение прошло успешно, мы начали работать. 

И только спустя некоторое время, узнав программу лучше, мы начали понимать, что многое из того, что было доработано, нам не нужно, и мы реально зря переплачивали. Вот тут-то я и вспомнила подход первой компании и подумала, что ведь они были правы, пытаясь перестроить наше старое мышление в рамках новых условий.

Так вот! Все-таки клиент не всегда прав! И, порой, стоит с ним поспорить, чтобы затем тебе не прилетело: «А зачем же мы все это сделали, когда можно было по-другому?»

А вы как считаете?

Светлана Валина

Назад в ленту
Наши бизнес-процессы
Обсудить ваш проект