Итак, необходимо:
Перед встречей:
- Ознакомиться с имеющимися материалами по соответствующему блоку, как минимум — посмотреть на функциональные рамки и оргструктуру и осознать место блока в бизнес-процессах заказчика. Если есть какие-то материалы от заказчика (типа стандартов предприятия), почитать их.
- Подготовить опросник.
- Убедиться, что у вас есть доступ к копии базы организации, с которой вы встречаетесь (бывает очень удобно предметно разговаривать, демонстрируя объекты в УПП).
- Непосредственно перед встречей открыть опросник, копию УПП, подготовить лист бумаги для записей.
На встрече:
- В начале встречи поставить ее на ЗАПИСЬ (в облако, если вы в зуме).
- Представиться и рассказать о цели встречи.
- Показать интервьюируемым их оргструктуру и попросить подтвердить актуальность.
- Стараться идти по опроснику.
- Не стесняться задавать дополнительные вопросы, если то, что рассказывает заказчик, вам не понятно.
- Задавать много вопросов.
- Когда заказчик упоминает какой-то документ, просить показать его в 1С, а также просить выслать образцы всех упоминаемых документов (особенно тех, которые есть только на бумаге и в excel). Сотрудник, который не ведет интервью и готовит протокол, должен записать все эти документы с максимальной точностью — так их будет проще потом получить от заказчика.
- Обязательно спросить в конце встречи, в какой срок будут предоставлены документы.
После встречи:
- Скачать видеозапись встречи.
- Передать видеозапись на транскрибацию.
- Подготовить протокол.
А что вы бы добавили к этому списку?
Мария Зябрикова
Назад в ленту