Блог компании "Внедренцы и прогеры"

Интерфейс «Такси»: удобно или неудобно — вот в чём вопрос

2022-06-29 12:28
Аналитик Светлана Валина рассказывает, как привыкала к новому интерфейсу программ «1С», и делится своими выводами.

Вспоминаю свои эмоции, когда разработчики «1С» предложили переход на совершенно новый интерфейс в программах на платформе 8.3. 

Первоначально было полное неприятие. Огромные кнопки и шрифты, ненужные картинки. Информации на экране меньше, возникает необходимость прокрутки, непонятно, как работать с двумя документами или отчётами одновременно. 

Новый интерфейс «Такси»

Старый интерфейс «Формы в закладках» 

На тот момент я была экономистом и активным пользователем программы — у меня давно сложились привычные механизмы работы. Поэтому первым делом я стала выяснять, как этот интерфейс «Такси» отключить.

На самом деле такая же реакция возникает и у пользователей, когда их переводят на незнакомую программу. Редко бывает, что человеку сразу всё нравится. Панели неудобные, искать долго, отчёты неправильные, шрифты не такие…. Большинство из нас с трудом привыкает к чему-то новому. А на самом деле надо спокойно, без эмоций разобраться, какие же преимущества есть у нового продукта перед старым. Не отрицать, а изучать и находить преимущества. Конечно, при внедрении пользователю должны помочь аналитики-консультанты: выяснить, что неудобно, настроить так, чтобы стало удобно, научить пользоваться новыми функциями.

В моем случае помочь себе могла только я сама. Прежде всего мне стало интересно, зачем понадобилось так кардинально менять интерфейс. Выяснилось, что с помощью него улучшается навигация: пользователь может самостоятельно настроить под себя рабочее пространство. Некоторые элементы интерфейса изменены, чтобы с ними было удобнее работать. Ну и, конечно, модный дизайн «Такси» более привычен для пользователей интернета и мобильных приложений.

В общем, изучив вопрос, я всё-таки начала работать в «Такси», как бы смешно это ни звучало. Нашла, как убрать лишнюю информацию с панелей, научилась настраивать окна, чтобы одновременно работать с двумя документами, увидела дополнительные возможности избранного и многое другое.

Единственное, что поначалу оставалось неудобными — ограниченное количество информации на экране из-за укрупнения шрифтов и строк. Но я достаточно быстро привыкла. И уже потом, когда у кого-то из сотрудников видела старый интерфейс, так и хотелось сказать: «Как ты так работаешь? Всё такое мелкое, мрачное, неудобное!»

Ну что? Приверженцы старого интерфейса, поспорите со мной?

О продуктах «1С»