Блог компании "Внедренцы и прогеры"

Сложные первые месяцы на новой работе

2022-06-21 18:34
Продолжение истории коммерческого директора «Внедренцев и программистов» Кристины Шавриной. С какими трудностями ей пришлось столкнуться в первые месяцы и что из этого получилось?


В предыдущем посте я остановилась на том, как попала в компанию. Теперь пришло время рассказать о событиях, произошедших в первые месяцы работы.

Итак, начнём.

Спустя неделю после выхода на работу я сломала ногу. Слёзы, апатия, операция, боль… Писала наставнице: «Прости». Мне казалось, это конец. 

Наставница ответила, что переживать не стоит, ведь работать можно из дома. После выписки из больницы мне отправили домой ноут. Я приступила к работе лёжа в кровати.

На этом трудности не закончились: так как «1С» я видела в глаза впервые, задачи, которые можно сделать за пару дней, занимали у меня месяц. Порой я просто не понимала, что делаю. 

Наставница, конечно, старалась мне помогать, но спустя время стала это делать реже. У неё тоже было много задач. 

В компании на тот момент был ещё один руководитель. «Шефчик» — так мы между собой её называли. Она спросила, как мне работается и чего не хватает. Я сказала, что не хватает живого общения. На это мне ответили, что организуют такси по пятницам.

Около двух месяцев по пятницам я на такси и с костылями ездила в офис. Своего места у меня не было. Да и долго сидеть с гипсом было тяжело. Я даже специально купила раскладной походный стул (он до сих пор у нас есть, на нём иногда сидит тимлид Артём Кугушев). Старалась терпеть боль в течение дня, ведь важно было концентрироваться на работе и впитывать знания.

В гипсе я провела четыре месяца. Оговорка: на четвёртый месяц я стала ездить на работу на автобусе почти каждый день. Как? А вот: гипс у меня был специальный, пластиковый — это позволило начать ходить раньше. 

Когда я вернулась с удалёнки… Кстати, мне как-то сказали, что именно я в нашей компании стала её основоположником, ещё до пандемии показав, что так, оказывается, тоже можно работать. Так вот, когда я вернулась с удалёнки, моя наставница сообщила, что увольняется. Я думала, что упаду на месте. Для меня это было просто как ледяной душ! После этого на меня свалилась и вся моя, и вся её работа — 100500 задач. Я не понимала как их решать, куда бежать, кого спросить. А ещё я в основном сопровождала бухгалтеров. Без обид, но это очень нервные люди. Сроки у них всегда вчера, отчёты горят! Знаете, кто помогал мне в тот момент?! Мама, тётя и их коллеги: они все бухгалтеры (если что, у них SAP R/3).

Я звонила маме в слезах и говорила: «Я не понимаю их! Я училась на инженера-программиста и бухучёт, уж простите, не знаю! И слова “сальдо”, “дебет” и “кредит” для меня почти что мат». В общем, я была в стрессе, плакала, работала минимум по 12 часов и по ночам.

Думаю, вы догадались, что случилось дальше. Я решила уволиться. Начала искать, новую работу, опубликовала резюме... Но это быстро раскрылось. После этого меня к себе на разговор вызвал Ярослав Стеценко — наш руководитель. Я, если честно, уже не помню, что было в том разговоре, но в голове у меня как будто щёлкнуло, и в работе что-то изменилось. 

Уже скоро я из стажёра стала руководителем. Как? Читайте в следующих постах!
Корпоративная жизнь