Очень часто аккаунт-менеджера приравнивают к менеджеру по продажам, и на этом разговор заканчивается, но это не совсем так. Я бы назвал аккаунт-менеджера неким тайным агентом, который отстаивает интересы клиента внутри компании и интересы компании в общении с клиентом.
Аккаунт-менеджер для клиента является лицом компании. Клиент не должен переживать и запоминать много имен, садиться и думать, а кто все эти люди и за что они отвечают. При любом вопросе или трудности он всегда может обратиться к одному человеку, который на уровне компании придет к нужным людям на производстве, задаст необходимые вопросы и найдет пути решения для клиента.
В нашей компании аккаунт-менеджер является связующим звеном между коммерцией и производством. Я бы провел аналогию с тем человеком, который подкидывает дрова в топку паровоза, чтобы он двигался с нужной скоростью:)
Мы стараемся соблюсти этот зловещий треугольник (скорость-качество-стоимость), но, как вы, я думаю, догадываетесь, это не так то просто.