Мобильное приложение для автоматизации склада: кейс рыбопромышленной компании
2024-04-24 18:00
Нередко именно складские процессы являются узким местом и одновременно точкой роста на производстве. Как повысить их эффективность и существенно улучшить цифровые показатели компании? С помощью мобильных технологий. Подробности — в нашем кейсе.
Объём работы: 432 часа. Команда: 1 тимлид, 2 разработчика. Количество АРМ: 30.
С чем пришёл заказчик?
Торговый дом «Балтийский Берег» — один из крупнейших производителей готовой рыбной продукции в России. У компании 4 производственные площадки и множество складов по всей стране.
«Балтийский берег» постоянно расширяет ассортимент, наращивает объём продаж, количество производственных и складских операций. Отсюда — закономерная потребность в автоматизации, которую руководство компании сформулировало в начале 2023 г.
Глобально заказчик ставил цель повысить пиковую производительность производства не менее чем на 10% за 36 месяцев. Для этого было нужно уменьшить объём работы мастера цеха, помощника мастера, бригадира и других сотрудников в 2 раза по времени, а также наладить складскую логистику для нужд производства.
Требовалось создать инструмент, который позволит оптимизировать «узкие места» в работе склада, а именно:
повысить скорость передачи информации, необходимой для выполнения рабочих операций, даже в условиях нестабильного интернет-соединения;
сократить время на коммуникацию между сотрудниками;
усилить контроль за выполнением работ на производстве и складе;
исключить необходимость всё время обращаться к стационарному компьютеру;
обеспечить возможность мобильного принятия управленческих решений;
обеспечить своевременность отгрузок готовой продукции, сократить авралы и простои.
Таким инструментом стало мобильное приложение на базе 1С. Мобильное решение логично продолжило ИТ-инфраструктуру, выстроенную вокруг ранее внедрённой системы 1С:УПП, и открыло возможности для повышения эффективности бизнес-процессов в сложных «полевых» условиях.
Что именно сделали?
Собрав и проанализировав требования заказчика, мы разработали приложение с тремя мобильными рабочими местами:
Рабочее место мастера. В приложении мастер быстро создаёт и редактирует документы, непосредственно имея дело с товаром.
Рабочее место кладовщика. Кладовщик сразу вносит в информационную базу данные о собранных заказах.
Рабочее место водителя. Водитель отслеживает очереди отправки паллетов в цех и на склад, сканирует штрихкоды паллетов и форм отправки, после чего данные автоматически попадают в 1С.
Основная сложность разработки заключалась в организации асинхронной синхронизации данных в условиях нестабильного интернет-соединения в фоновом режиме. Синхронизация должна происходить автоматически при том, что на стороне мобильного приложения нет сервера. Соответственно, нужно, чтобы приложение с определённым коротким интервалом обращалось к серверу за новыми обновлениями данных.
Также требовалось создать свой вариант обмена данными. В отличие от полноценных конфигураций, где есть хороший встроенный функционал для обменов, для мобильных приложений типовых решений не существует. Их мы создавали с нуля с учётом мобильной специфики (отсутствие серверной части на стороне мобильной платформы, возможность подключить только один сеанс фонового задания за раз, потенциальная нестабильность мобильного интернета).
В результате разработанное приложение может работать как онлайн, так и офлайн, сохраняя данные на устройстве и при появлении связи синхронизируясь с 1С через HTTP-сервисы. Также оно учитывает скорость интернета и ограничивает выполнение определённых задач, если его скорости недостаточно.
Что в результате?
На текущий момент приложение введено в эксплуатацию. В результате внедрения удалось добиться следующих результатов: ● в 2 раза сократилось количество работы мастера цеха, помощника мастера, бригадира; ● повысилась пиковая производительность производства; ● сократилось время выполнения складских операций; ● уменьшились объёмы бумажного документооборота; ● сократилось количество обращений к стационарному ПК; ● усилился контроль за выполнением складских операций; ● обеспечен сбор дополнительной информации о работе производственных подразделений.
В планах сделать приложение мультиязычным, тиражировать решение на другие площадки компании, а также реализовать дополнительную функциональность: работу с заявками на оперативный ремонт оборудования, работу с операциями по допуску сырья и полуфабрикатов к выдаче на производственные участки, работу с учётом и перемещением компонентов и запасных частей для оборудования.