Работа над задачами сопровождения в начале деловых отношений движется медленнее. У клиентов могут быть специфические производственные процессы, которые нужно настроить в программе. Объяснить такие процессы на словах сложно. Тогда мы выезжаем на предприятие, чтобы своими глазами увидеть, как работают сотрудники, что происходит на каждом этапе. Так, например, мы организовывали выезд наших аналитиков на лакокрасочное производство.
Также у клиента может быть серьёзно доработанная конфигурация. Сейчас мы сопровождаем строительную компанию, у которой есть как адаптированные блоки используемой конфигурации 1С, так и созданные с нуля. Доработки нигде не описаны, из-за чего нам пришлось довольно долго разбираться, что за изменения были внесены. Теперь, когда мы знаем, как они влияют на механизм работы программы, задачи решаются быстрее.
И в том, и в другом случае мы работаем с клиентами на долгосрочной основе. Благодаря этому у нас есть время и возможность погрузиться в процессы. Если сотрудничество протекает в таком формате, подрядчик почти ничем не отличается от штатных специалистов. А по деньгам и уровню разносторонней экспертизы вариант с подрядчиком даже выигрывает.
Алла Высокова, руководитель отдела сопровождения
Какой уровень сложности работ, к которым планируется привлечь сторонних специалистов? Работа в рамках типовой функциональности или адаптированной? Требуется ли дальнейшая адаптация системы? Есть ли отраслевая специфика, которую нужно отразить в программе? Кто будет составлять ТЗ на доработки?
Какой бюджет готовы заложить (на конкретный этап работ или на месяц)? Какая средняя зарплата специалиста с необходимым уровнем компетенций в регионе (стране) с учётом НДФЛ и прочих отчислений? Сколько хотите сэкономить? Какой потолок окупаемости (предельная сумма/сроки)?
Насколько вам важны механизмы контроля, надзора и регулирования отношений с подрядчиком? Сколько готовы за них переплатить? Насколько критичны срывы сроков и потеря информации? Насколько важна возможность реформировать команду подрядчика исходя из ваших пожеланий?
Какой объём работ? Разовый или постоянный? Если постоянный, то насколько равномерный? Планируется ли увеличивать объём работ в обозримой перспективе? Планируется ли реорганизация бизнеса, которая может привести к увеличению объёма работ?