Согласование договоров в типовой «1С» в 2 раза быстрее: кейс производственной компании
2022-07-08 10:17
Типовой функционал продуктов «1С» очень гибок и часто позволяет без доработок реализовывать сложные бизнес-процессы. Пример — кейс от руководителя отдела сопровождения Дианы Нургалиевой: как мы помогли клиенту сделать процедуру согласования договоров удобной и в два раза более быстрой.
Один из наших постоянных заказчиков — крупная компания, которая занимается производством лакокрасочных материалов. Ранее в ней был внедрён «1С:Документооборот». В рамках этой программы клиенту хотелось автоматизировать процедуру согласования договоров.
Что было до?
Частично процедур уже была автоматизирована, однако не хватало скорости и отлаженности. Приходилось вносить скриншоты договоров, полностью вычитывать каждый документ, не было возможности ввести сущность «типовой договор», согласование запускалось только по «широкому кругу» (руководитель инициатора, юрист, главбух, финансовый директор, директор). Документы заводились в систему менеджером и проходили несколько инстанций — иногда процесс затягивался, иногда сотрудники допускали ошибки.
Перед нами встала задача создать алгоритм согласования внутреннего документа, договора и дополнительного соглашения с поставщиком. Для этого мы настроили последовательность этапов согласования, механизмы делегирования (от кого к кому) и права пользователей. После протестировали систему, запустили её в работу и обучили сотрудников на стороне клиента.
Что в итоге?
Появилась возможность видеть в программе все стадии согласования, выставлять сроки и следить за ними.
Ввели сущность «типовой договор» — заранее утверждённый шаблон. Если, например, с клиентом заключается типовой договор поставки, согласование проходит по «узкому кругу» согласующих. Это экономит время, в том числе потому, что сотрудники видят: перед ними типовой документ, и проверять надо не все пункты, а лишь возможные к изменению.
У сотрудников отпала необходимость знать и контролировать порядок согласования. Скажем, юристу не нужно помнить, что следом за ним подтверждение даёт бухгалтер, и так далее. Всё происходит автоматически. Если же ответственный в отпуске или на больничном, документ перенаправляется заместителю.
Стало возможно отследить историю любого договора. Все могут посмотреть, когда тот был создан, на каком этапе находится, какие резолюции оставили предыдущие участники (согласовано, согласовано с комментариями, не согласовано). Несогласованные договоры возвращаются непосредственно инициатору.
Процедура согласования типового договора поставки: было
Процедура согласования типового договора поставки: стало
Глобальный результат — полная автоматизация процесса. Он стал в два раза более быстрым и предельно прозрачным. Ошибки и «подвисания» случайно забытых документов сведены к минимуму. И всё это с помощью типовой функциональности.
Если и вам требуется качественное сопровождение «1С», заполните заявку. Мы свяжемся с вами в течение двух часов, ответим на все вопросы и предложим решения.